Саундпродюсирование

Директор и саундпродюсер студии звукозаписи Восход  Дмитрий Атаулин о том, что такое саундпродюсирование.

 

"Саундпродюсер. Кто это такой и чем он отличается от рядового звукорежиссера или звукооператора? 

Саундпродюсер – это я. Я делаю вашу музыку такой, как вы её действительно задумывали, но боялись 

себе позволить воплотить в реальность. Не бойтесь. Теперь можно. Со мной.

 

Я настраиваю вашу комнату так, чтобы музыка, звучащая внутри, начала вам нравиться.

И вашим соседям тоже. Например, музыка тишины. Это по фэншуй, это любовь к звуку. 

Я делаю так, что зрители вызывают вас на бис. Не пугайтесь, я могу их прогнать, если вы захотите. 

Но лучше получите свою долю счастья, вы это заслужили. Я достаю из вас вашу душу и настраиваю ее струны.

Не надо бояться. Она прекрасна как алмаз. И достойна стать бриллиантом.

 

Немного о методах моей работы с клиентом 

 

Обычно это происходит так. Вы, мои избранные и любимые клиенты 

выбираете некоторое кол-во песен на запись. я приезжаю на репу, надеваю беруши, открываю ноут и сижу вас 

слушаю, делая пометки для себя. оцениваю качество аранжировки, если могу разобрать слова - то и их тоже, 

но с этим позже, чаще всего не слышно. ;)

Делаем 2-3 прогона, параллельно я делаю кой-какие рекомендации по манере исполнения. Затем мы берем одну 

песню на разбор, разбираем ее на части, прогоняем их, смотрим недочеты и слабые места. 

Я предлагаю варианты исправления и улучшения. пробуем, нравится (или выясняем, что НЕ нравится), 

идем дальше. собираем песню заново.

Лучше отработать все нюансы до звукозаписи, на репах, и , поверьте, мне есть чем с вами поделиться. 

Знания отдаю охотно и с радостью, главное - берите. :)

Позже, на записи, я уже не буду чертыхаться, например, на отсутствие динамики у барабанщика, например.

Или, на худой конец, буду к этому готов морально. :) или я не буду изумляться правой руке бас-гитариста 

с удивительной постановкой пальцев относительно грифа, поскольку, возможно, мне удастся их расслабить 

и они встанут ровно перпендикулярно струнам. 

И гитары, наконец , начнут играть с правильным штрихом. :)

А вокал... ууууу...... если в тексте есть на что опираться, то я вытащу из вокалиста душу, 

и он/она наконец поймет О ЧЕМ, собссссно, ТУТ НАПИСАНО. ;))) 

Справедливости ради, нужно отметить, что с вокалом я работаю только на студии.

 

Про звукозапись

когда мы определяемся с концепцией трека, станет понятно как и с чего начинать. Может вы настолько будете 

готовы, что возжелаете записаться живьем. Но это частный случай и его я пока не рассматриваю.

Обычно в подобных случаях я предпочитаю писать барабаны вместе с кем-то из гитаристов. 

Неважно, что гитару скорее всего перепишем, но у драммера появится необходимое движение, 

или хотя бы намек на оное. Выбор места для записи ударных не ограничен студией ВОСХОД или какой-то другой. 

Да я вообще предпочел бы писать барабаны в клубе или в школьном спортзале, или в кинотеатре, в церкви, в башне, 

на лестничной клетке. Я могу выехать куда угодно, есть полный комплект для выездной записи 16-каналов. 

Тут главное - выбрать место. и тогда ваши песни не будут похожи по звуку ни на кого. Зуб даю. :)

 

Барабаны - основа рок-композиции, потому я готов заморачиваться, дабы избежать шаблонов, студийной нейтральности, 

мертвости, сушняка.

 

Про бас и гитары

 

Если музыка позволяет, то пишем все в линию. Неважно где - на студии ли, дома (опять же - могу приехать). 

Единственное, что если есть аналоговые гитарные примочки - их пишем сразу. Возможно подключить два сигнала 

через дибокс и записать с примочками и без. Затем можно это дело отреампить в том же зале, где писали драмсы, 

общая картина только выиграет единообразия акустики. Хотя опять же, мне гораздо приятнее записать гитары сразу 

с живой акустикой.

 

Вокалы, повторюсь, на ВОСХОДе у меня. И с текстами поработать можно тоже.